Страница обновлена 29.07.2020

Страничка воспитателя 

 

Желтикова

Олеся Николаевна

 

Педагогическое кредо:                 "Все дети хорошие, нужно только это в них найти"

Уважаемые родители! 

Сейчас у каждого из нас появилась возможность позаботиться не только о самих себе, но и о своих близких. Возможно, стоит уделить больше времени общению с ними, чем обычно. Можно сделать то, что хотелось давно, например, прочесть книгу, которую постоянно откладывали «на потом» или же посмотреть фильмы. Можно созвониться с друзьями. Или же подкорректировать свой жизненный план и поставить новые цели.

Может быть, это все говорит о том, что мы о многом забыли в суете. Сегодня время остановиться и посвятить больше времени самому дорогому, что у нас есть – нашим детям!!!

Вот и наступило лето.

Это прекрасная пора для игр и  развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. У   всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры –    полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку,  главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Консультации для родителей

Экспериментируйте с детьми дома

 

Предлагаем Вам  материал для занятий с детьми дома.

Лексическая тема «Лето» (25.05. – 29.05.)

Родителям рекомендуется:

Вспомнить с ребенком, какое наступает время года, назвать летние месяцы по порядку.

Понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).

Сравнить природу весной и летом.

Рассказать о том, как выглядят деревьями летом, что делают звери и птицы летом.


Перечислить как можно больше признаков лета.

- После какого времени года наступает лето?

- Назовите первый летний месяц.

- Назовите последний летний месяц.

- Назовите месяц, который между июнем и августом.

- Июнь. Какой по счёту этот месяц лета? (первый)

Рассказать об основных заботах людей летом.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Лексическая тема «Обитатели водоёмов и аквариумов» (18.05 – 22.05)

  • Попросите ребёнка, объяснить вам, что такое водоём.
  • Какие они бывают (река, пруд, озеро и др.)?
  • Как называется домашний «водоем»? (аквариум)
  • Обсудите с ребёнком, кто живет в водоемах (рыбы), каких рыб знает ребенок.
  • Расскажите ребёнку, каких рыб разводят в аквариумах дома.
  • Спросите ребёнка, что он знает о рыбах?
  • Что есть у рыб для того, чтобы жить в воде? (жабры, плавники, чешуя, хвост)
  • Как размножаются рыбы? (рыбы откладывают и мечут икру, из икры появляются мальки).

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Тема недели "Растения лугов, цветы и насекомые" (12.05 – 15.05)

Рекомендации родителям:

Поговорите   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.

Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.

Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..

Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

Познакомьте ребенка с названиями насекомых

Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых и обсудите их внешний вид.

Объясните ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), расскажите, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).

Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками.

В частности, с Днём Победы

  День Победы – это праздник, который заставляет всех вспоминать прошлое. Это один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава и гордость. Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, Вы не только определите отношение ребенка к миру и к себе, Вы научите ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию. Поведав о великом подвиге наших дедов и прадедов, Вы заложите основы патриотизма, всесторонне разовьете личность.

Как провести этот день, чтобы ребенок не только запомнил, как громко топают солдаты, а проникся военной атмосферой? Что рассказать ребенку о  Победе?

Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм.

Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др.

Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер,  поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить  чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.

Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на  будущее, но война все перечеркнула.

22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек.  В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой.

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек.

Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу?

Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну.

 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.

Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили  всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны.

Обязательно посмотрите праздничный парад!!!

Дома, Вы можете прочитать стихи о войне, детские книги: «Последний штурм», «Тринадцатый лыжник», «Операция «мост»», «Я и ты солдат», «Главное войско».     Посмотреть презентацию. Включите военные песни и не спешите отгонять от телевизора, во время трансляции фильма про войну. Покажите небольшой отрывок боя, уточните, что независимо от звания и должности, все эти люди – герои.

Расскажите о своем отношении к этому празднику!!!

Тема недели: «Весна в разгаре.Труд людей весной» (27.04 по 1.05)

Родителям рекомендуется:

  • Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  • вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
  • уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?
  • Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Выполнить упражнение с пальчиками  «Грабельки»

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка  разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев (на ударные слоги)):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Выучить стихотворение:

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают. 

Прочитать и обсудить  рассказы

«Весенние заботы»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —

окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.

«Труд людей весной»

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

«Труд людей весной»

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Тема недели: «Транспорт» (20-24 апреля 2020)

Уважаемые родители, побеседуйте с ребенком о транспорте. Помогите ребенку ответить на вопросы:

  • Что называют транспортом и для чего он нужен?
  • Какие бывают виды транспорта? (Подземный, наземный, воздушный, водный)
  • Что относится к наземному транспорту? (Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль)

Вспомните с ребенком правила поведения в транспорте.

Вспомните вместе с ребенком, люди каких профессий работают на различных видах транспорта:

  • легковой автомобиль ведет водитель;
  • самолетом управляет …;
  • поезд ведет …;
  • кораблем командует …; и т. д.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Тема недели: Весна. Изменения в природе (13 – 17 апреля)

Уважаемые родители, рекомендуем вам во время прогулок с детьми (на балконе) обращать их внимание на изменения в природе.

- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.

- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.

- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.

- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА 

 

Тема недели: «Такой далекий космос» (6-10 апреля 2020) 

Побеседуйте с ребенком о том, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. В ходе беседы, попытайтесь вместе ответить на вопросы:

  • Что такое космос? (Космос окружает Землю и другие планеты.)
  • Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин.)
  • Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова (обратить внимание детей на то, она родилась и выросла в нашем городе).

Задания для детей по теме "Космос" 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

2019-20 учебный год

Дидактический материал: "Игры с буквами"

Памятка "Правила пожарной безопасности"

"Как совместить работу по дому с общением с ребенком"