Страница обновлена 31.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 40" города Ярославля

Страница обновлена 31.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 40" города Ярославля

  Структура управления МДОУ детский сад  общеразвивающего вида № 40

        Управление МДОУ  детском саду №40 строится на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. МДОУ детский сад№40 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   
       Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива,Родительский комитет , Педагогический совет ДОУ.
      В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
      Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
       На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по АХЧ, врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
      Педагог-психолог  в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.