Страница обновлена 10.09.2020

Уважаемые родители! 

Сейчас у каждого из нас появилась возможность позаботиться не только о самих себе, но и о своих близких. Возможно, стоит уделить больше времени общению с ними, чем обычно. Можно сделать то, что хотелось давно, например, прочесть книгу, которую постоянно откладывали «на потом» или же посмотреть фильмы. Можно созвониться с друзьями. Или же подкорректировать свой жизненный план и поставить новые цели.

Может быть, это все говорит о том, что мы о многом забыли в суете. Сегодня время остановиться и посвятить больше времени самому дорогому, что у нас есть – нашим детям!!!

Вот и наступило лето.

Это прекрасная пора для игр и  развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. У   всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры –    полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку,  главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Консультации для родителей

Предлагаем Вам  материал для занятий с детьми дома.

Лексическая тема «Лето» (25.05. – 29.05.)

Родителям рекомендуется:

Понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).

Рассказать о том, как выглядят деревьями летом, что делают звери и птицы летом.

Рассказать об основных заботах людей летом.

Побеседуйте с ребенком:

 Скоро наступит время года «Лето», а это значит ,  будут самые жаркие дни. А жаркие они потому, что ярко и высоко светит на небе солнышко.

Но солнышко светит  и в другие дни , не только летом, но летом оно особенно жаркое и поэтому летом расцветают на лугах самые красивые цветы. На деревьях созревают фрукты. Все вокруг становится ярким, красочным!

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Лексическая тема «Насекомые» (18.05 – 22.05)

Познакомьте ребенка с названиями насекомых

Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых и обсудите их внешний вид.

Расскажите ребенку о том, какую пользу приносят насекомые:

Людям пчелы дают мед и воск, а для природы пчелы и бабочки опыляют растения, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых и.т.д

Расскажите подробнее о пользе насекомых для цветов.

Расскажите о том, какой вред могут наносить насекомые:

Мухи и тараканы разносят болезни, жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений и т.д.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Тема недели "Растения лугов, цветы и насекомые" (12.05 – 15.05)

Рекомендации родителям:

Поговорите   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.

Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

Познакомьте ребенка с названиями насекомых

Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых.

Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Консультация для родителей "Природа в жизни вашей семьи"

Тема недели «Рыбки в аквариуме» (05.05. – 08.05.2020)

Рекомендации родителям:

  • Расскажите детям, какие рыбки живут в аквариуме. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, рассмотрите с ребенком
  • Обратите внимание на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры.
  • Пусть ребёнок произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, речные рыбки, морские рыбки, золотая рыбка, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый и т.д
  • Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
  • Рассмотрите изображения морских животных на картинках в книгах.
  • Пальчиковая игра «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Тема недели: «Весна в разгаре.Труд людей весной» (27.04 по 1.05)

Родителям рекомендуется:

  • Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  • рассказать, чем занимаются люди весной  в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?

Выполнить упражнение с пальчиками  «Грабельки»

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка  разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев (на ударные слоги)):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Прочитать стихотворение:

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают. 

Прочитать  рассказы

«Весенние заботы»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —

окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

 

Тема недели: «Правила дорожного движения» (20-24 апреля 2020)

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

Уроки дорожной безопасности для родителей

        Для того чтобы воспитание детей было  успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

Л.Н. Толстой

Ребенок на руках. Учить его, пожалуй, еще рано. Будьте осторожны -ребенок на руках закрывает вам обзор дороги.

Ребенок в детской коляске. При посадке или высадке из транспорта не забудьте предупредить водителя, потому что в зеркало ему не видно! При движении держитесь правой стороны.

Ребенок в саночках. Саночки, как известно, легко опрокидываются. На проезжей части или рядом с ней этого нельзя допустить! Чаще смотрите на ребенка. Держитесь середины тротуара, дальше от «сосулек».

Вы едете е такси. Конечно, мать или отец с ребенком - на заднем сиденье, учитывайте возможность резкого торможения, чтобы ребенок не ушибся. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей. Не разрешайте высовываться ребенку из окон. Дверь должна быть заперта.

Выход из автобуса, троллейбуса, трамвая. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребенка, потому что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из-за автобуса на дорогу. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность при выходе из автобуса должна быть, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Наблюдая за высадкой пассажиров в зеркало заднего вида, водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребенка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому надо выходить не последним, взять ребенка на руки или предупредить водителя перед выходом.

Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как и во время приготовления к выходу.

За руку с ребенком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребенок чаще пытается вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей, воспитателей. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребенка.

Учите ребенка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребенок на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему те навыки, о которых речь шла выше! Используйте каждый случай пребывания рядом с ребенком на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе он привыкнет ходить через проезжую часть не глядя. Не посылайте ребенка бежать впереди вас в конце перехода проезжей части, как делают некоторые родители, это закрепляет все ту же привычку двигаться по проезжей части не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.

Консультация для родителей "Правила дорожного движения"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

 

Тема недели: «Особенности поведения лесных зверей весной» (13-17 апреля 2020)

На этой неделе поговорите с ребятами о диких животных, а мы приготовили для вас подборку игр и материалов, которая Вам поможет.

Предложите ребенку отправиться в лес. Покажите ему картинки. "Давай сегодня отправимся в лес.. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Вспомни, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной?(Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).
Запомни, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса."

Развитие чувства ритма.  Игра «Правда-неправда»Взрослый произносит предложения, а ребёнок, если согласен с ним, то хлопает в ладоши и произносит: да – да,   да – да – да. Если не согласен, то топает ногами и кричат: нет – нет,    нет – нет – нет).

  •  Весной животные линяют (да - да, да – да - да)
  •   Зайчата остаются в белой шубке (нет – нет, нет – нет – нет)
  •  Белка живет в дупле (да – да, да – да – да) 
  • Многие животные весной выводят потомство (да – да, да – да – да) 
  • Ежи весной засыпают (нет – нет, нет – нет – нет)
  •  Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи,  лягушки (да – да, да – да – да). 

А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», А. Барто «Зайка»,  чтение потешек «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»,«Заяц Егорка…»; «Серый еж-ежок», «Зайка, зайка, попляши…», «Шла лисичка по тропинке».

Потешки:  «Скачет зайка маленький»; «Заинька походи…»; «Заяц Егорка…» Стихи:  «Заячий след».  Рассказы: Е.Чарушин «Про зайца», «Лисята», «Белка» Г.Снегирёв «Медвежонок»

Сказки: Русские народные сказки «Колобок», «Теремок»,  Л.Толстой «Три медведя».

Загадки про диких животных.

  1. Маленький, серенький, по лесу прыг, прыг (заяц)
  2. Словно ёлка, весь в иголках (ёжик).
  3. Хитрая плутовка, рыжая головка. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, - это рыжая (лиса).
  4. Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь - этот зверь лесной (медведь).

Родителям рекомендуется

Дидактические игры с детьми 

Лексическая тема «Птицы» (6 – 10 апреля).

Цели:

  • Расширить знания детей о птицах.
  • Обогатить словарь детей по данной теме.
  • Закрепить знания о величине (большой-маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый), положении в пространстве (верх-низ, вправо-влево), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
  • Совершенствовать навыки рисования пальчиками и карандашами, наклеивания, лепки.
  • Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Воспитывать желание помогать птицам.

Общие рекомендации:

Слушание голосов птиц

Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р».

Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик».

Посмотрите на картинку — это птица кукушка. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как кукушка «ку-ку».

Дидактическое упражнение «Чей голос?»

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Дети подходят к той картинке. Голос чьей птицы звучит.

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»

Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.

В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.

Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в три года"