Страница обновлена 16.04.2020

Перечень учётной документации педагогов: памятки для воспитателей и специалистов 

Памятка для инструктора по физической культуре 

Памятка для музыкального руководителя 

Памятка для педагога-психолога 

Памятка для старшего воспитателя 

Памятка для учителя-логопеда 

Профессиональный стандарт

Профессиональный стандарт педагога – что это?

Профессиональные компетенции педагога

Консультации для педагогов

Одно из направлений социально-коммуникативного и познавательного развития – познакомить дошкольников с трудом взрослых. Задача воспитателя не только рассказать детям, какие бывают профессии и в чем их особенности, но и сформировать уважение к труду, понимание его ценности.

«Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых» 

«Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»

 

Чтобы развить у детей любознательность и поддержать интерес к окружающему миру, научите их задавать познавательные вопросы. В статье – методические рекомендации для воспитателей, как ор-ганизовать эту работу с дошкольниками.

«Как научить детей задавать познавательные вопросы»

Квест образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс развивающих обучающих задач, в том числе развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность мышления и деятельности, умение общаться и взаимодействовать в группе сверстников. В статье – методические рекомендации, как подготовить и провести квест с дошкольниками подготовительной группы, и готовый сценарий.

«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность. Методические рекомендации»

Моделирование - наглядно-практический метод обучения. В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. В статье – методические рекомендации по использованию моделирования в разных видах деятельности.

"Использование метода моделирования в разных видах деятельности дошкольников"

Дети знакомятся с гаджетами очень рано. В каждой семье есть электронные устройства: компью-тер или ноутбук, планшет, телефон и т. д. Поэтому оградить ребенка от них невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здо-ровью.

"Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми"

Голос и речь играют большую роль в работе воспитателя. Между тем некоторые педагоги нера-зумно используют эти инструменты профессиональной деятельности в течение рабочего дня: нерацио-нально распределяют словесные, наглядные и практические методы работы, отдавая предпочтение рас-сказу или беседам с детьми, злоупотребляют повышенным тоном, без необходимости используют ше-потную речь или говорят в несвойственной им речевой манере. Все это может стать причиной заболева-ний голосового аппарата, а в тяжелых случаях привести к профессиональной непригодности педагога. Какие методы помогут избежать этого, читайте в данной статье.

"Методы снижения голосо-речевой нагрузки воспитателей ДОУ"

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаем познакомиться с методом сторителлинга.

«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обраще-ние к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэто-му детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей являет-ся одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Воспитатели часто сталкиваются с проблемными ситуациями в общении с семьями воспитанников, участвовать в которых приходится по долгу службы. При этом они вынуждены принимать юридически значимые решения. Чтобы подготовить воспитателей к таким ситуациям, предлагаем провести правовой инструктаж.

"Когда воспитатель может вмешаться в семейные дела: консультируемся с юристом"