Страница обновлена 16.10.2017

Образовательные программы                    

С 1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон "Об образовании" (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

- профессиональное образование.

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

В МДОУ "Детский сад № 40" реализуется дошкольное образование, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Воспитание и образование в МДОУ "Детский сад № 40" носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео–занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации.

Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Нормативный срок освоения образовательной программы МДОУ – 5 лет.

Общее количество групп – 6, для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ДОУ 1 группа комбинированной направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) с 4 до 5 лет, 5 групп – общеразвивающей направленности. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и СанПин.

Содержание образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 40» определяется:

основной образовательной программой ДОУ , разработанной рабочей группой детского сада в соответствии с ФГОС ДО, а также с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, авторской программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

парциальными программами и технологиями "Я, ты, мы" О.Л.Князевой, "Обучение дошкольников грамоте" Л.Е.Журовой, "Безопасность" Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой и др.)

                                              
 
Обновленная структура образовательной программы представлена здесь.
 
Презентация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад  № 40" представлена здесь.
 
Цель и задачи ДОУ на 2017-2018 учебный год
 
Годовой календарный график на 2017-2018 учебный год
 

Режим образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год для детей раннего возраста

Режим образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год для детей старшего дошкольного возраста

Учебная нагрузка на 2016-2017 учебный год для детей раннего возраста

Учебная программа на 2016-2017 учебный год для детей дошкольного возраста

 

Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с Образовательной программой, адаптированной для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ «Детский сад № 40», действующий на основе Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Кроме того, детям, имеющим речевые нарушения, учитель-логопед ДОУ оказывает логопедическую помощь в соответствии с Положением об оказании логопедической помощи детям

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
  • Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с перспективным календарно – тематическим планом, расписанием, режимом дня дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Организованная образовательная деятельность в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная деятельность – происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в рамках совместной деятельности, а также в ходе режимных моментов в процессе организации различных видов детской деятельности. В соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049 – 13:

- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 минут и осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут), а также на игровой площадке во время прогулки.

- продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.

- образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

- образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.